Сайт команды Мегалополис

Команда МЕГАЛОПОЛИС
Дистанционная обучающая олимпиада по географии ДООГ

Обучающий тур

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №78 г. Воронеж 2009 год

  1. Работа обучающего тура была спланирована в трех направлениях
    • поиск ответов на вопросы осуществлялся командой ДООГ, состоящей из 10 участников разных классов (7 кл. – 3 ученика, 8 кл. – 2 ученика, 9 кл. – 5 учеников);
    • участники ДООГ нашей школы, организовали в своей параллели мини группы, состоящие приметно из 10 учащихся, которые также получили вопросы обучающего тура и направление деятельности;
    • по окончанию поиска была организованна конференция, приуроченная к декаде «Естествознания», на которой каждая группы (параллель) делала доклады и обсуждались ответы на вопросы.
  2. Капитан команды Мегалополис распределил вопросы среди участников ДООГ по уровню сложности (1, 2, 7 вопросы – 7 классы, 3, 4 вопросы – 8 классы, 5, 6 вопросы – 9 классы), размножил вопросы тура для каждого участника, готовил письмо по электронной почте, подбирал материал для размещения на сайте, помогал руководителю при подготовке конференции. Собрал и оформил результаты работы.
  3. Руководитель тесно взаимодействовал с капитаном команды, редактировал материал для отправки и размещения на сайте. Организовал и провел конференцию по вопросам обучающего тура. Определил направление деятельности команды, подобрал не только список литературы, но и предоставил географические справочники, атласы. В школьном интернет классе были предоставлены компьютеры для поиска и размещения материалов.
  4. Техническим консультантом является член нашей команды ученик 9«б» класса Сергеев Александр. Он не только ищет ответы на вопросы олимпиады, но и создал сайт нашей команды, размещал материалы на сайте, обучил участников команды работе с картографическим материалом на примере Карт Google.
  5. Трудности возникали при организации групповой работы, из-за несовпадения расписания в разных параллелях и индивидуальной загруженности каждого участника. Небольшие трудности были при ответе на 6 вопрос.



Результаты работы команды с заданием обучающего тура

  1. Так как наша команда состоит из учащихся 7-9 классов, обязанности по выполнению заданий были распределены в зависимости от уровня сложности вопроса и возраста учащихся: 1, 2, 7 вопросы выполняли ученики 7х классов, 3, 4 вопросы – 8 классы, 5, 6 вопросы – 9 классы. Работу групп координировали капитан и руководитель ДООГ.
  2. Возрастные группы были созданы не только внутри нашей команды (группы из 7х, 8х и 9х классов), но и в классных параллелях. Обмен информацией осуществлялся при помощи электронной почты, прямого общения и вывешенных данных, на стенде в кабинете географии. На начальном этапе вопросы были обсуждены внутри возрастных групп, в урочное время, а затем на общей конференции, в которой принимали участие все заинтересованные участники возрастных групп.
  3. Источники информации.
    • Вопрос 1. Политическая карта мира.
    • Вопрос 2. И. А. Родионова, Т. М. Бунакова. Экономическая география. М., «Московский лицей», 2001 г. http://jurbook.ru/content334329,http://ru.wikipedia
    • Вопрос 3. В. П. Максаковский. «Экономическая и социальная географии мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г. Е. В. Баранчиков. Справочные материалы. Экономическая география России и мира. М. «Федеральный центр тестирования», 2005 г.
    • Вопрос 4. Интернет – Свободная энциклопедия «ВИКИПЕДИЯ» http://ru.wikipedia. Географический атлас мира. Рига «ЯНЯ СЕТА», Москва «РОСМЭН», 2002 г. В данном атласе представлены карты по состоянию на 1914 г., 1939 г. и 2002 г. (В нашем кабинете 15 таких атласов)
    • Вопрос 5. Е. В. Баранчиков. Справочные материалы. Экономическая география России и мира. М. «Федеральный центр тестирования», 2005 г. В. Н. Холина География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. 10-11 класс, М. «Просвещение» 2001 г. И. А. Родионова, Т. М. Бунакова. Экономическая география. М., «Московский лицей», 2001 г. Интернет – Свободная энциклопедия «ВИКИПЕДИЯ». http://ru.wikipedia.
    • Вопрос 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Переименованные_государства И. А. Родионова, Т. М. Бунакова. Экономическая география. М., «Московский лицей», 2001 г.
    • Вопрос 7. Политическая карта. Е. В. Баранчиков. Справочные материалы. Экономическая география России и мира. М. «Федеральный центр тестирования», 2005 г.
  4. С точки зрения организации, результаты работы можно оценить на «отлично».
  5. Оценивая вопросы по 1,5 балла, команда набрала 9,5 баллов. Результаты работы опубликованы на сайте команды Мегалополис, id 127, г. Воронеж, МОУ СОШ с УИОП №78.
С уважением, руководитель команды Чурляев Юрий Алексеевич

С нашего ДООГ сайта можно перейти на наш географический сайт (советуем ознакомиться).