Команда МЕГАЛОПОЛИС
Дистанционная обучающая олимпиада по географии ДООГ
Обучающий тур
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №78 г. Воронеж 2009 год
- Работа обучающего тура была спланирована в трех направлениях
- поиск ответов на вопросы осуществлялся командой ДООГ, состоящей из 10 участников разных классов (7 кл. – 3 ученика, 8 кл. – 2 ученика, 9 кл. – 5 учеников);
- участники ДООГ нашей школы, организовали в своей параллели мини группы, состоящие приметно из 10 учащихся, которые также получили вопросы обучающего тура и направление деятельности;
- по окончанию поиска была организованна конференция, приуроченная к декаде «Естествознания», на которой каждая группы (параллель) делала доклады и обсуждались ответы на вопросы.
- Капитан команды Мегалополис распределил вопросы среди участников ДООГ по уровню сложности (1, 2, 7 вопросы – 7 классы, 3, 4 вопросы – 8 классы, 5, 6 вопросы – 9 классы), размножил вопросы тура для каждого участника, готовил письмо по электронной почте, подбирал материал для размещения на сайте, помогал руководителю при подготовке конференции. Собрал и оформил результаты работы.
- Руководитель тесно взаимодействовал с капитаном команды, редактировал материал для отправки и размещения на сайте. Организовал и провел конференцию по вопросам обучающего тура. Определил направление деятельности команды, подобрал не только список литературы, но и предоставил географические справочники, атласы. В школьном интернет классе были предоставлены компьютеры для поиска и размещения материалов.
- Техническим консультантом является член нашей команды ученик 9«б» класса Сергеев Александр. Он не только ищет ответы на вопросы олимпиады, но и создал сайт нашей команды, размещал материалы на сайте, обучил участников команды работе с картографическим материалом на примере Карт Google.
- Трудности возникали при организации групповой работы, из-за несовпадения расписания в разных параллелях и индивидуальной загруженности каждого участника. Небольшие трудности были при ответе на 6 вопрос.

Результаты работы команды с заданием обучающего тура
- Так как наша команда состоит из учащихся 7-9 классов, обязанности по выполнению заданий были распределены в зависимости от уровня сложности вопроса и возраста учащихся: 1, 2, 7 вопросы выполняли ученики 7х классов, 3, 4 вопросы – 8 классы, 5, 6 вопросы – 9 классы. Работу групп координировали капитан и руководитель ДООГ.
- Возрастные группы были созданы не только внутри нашей команды (группы из 7х, 8х и 9х классов), но и в классных параллелях. Обмен информацией осуществлялся при помощи электронной почты, прямого общения и вывешенных данных, на стенде в кабинете географии. На начальном этапе вопросы были обсуждены внутри возрастных групп, в урочное время, а затем на общей конференции, в которой принимали участие все заинтересованные участники возрастных групп.
- Источники информации.
- Вопрос 1.
Политическая карта мира.
- Вопрос 2.
И. А. Родионова, Т. М. Бунакова. Экономическая география. М., «Московский лицей», 2001 г. http://jurbook.ru/content334329,http://ru.wikipedia
- Вопрос 3.
В. П. Максаковский. «Экономическая и социальная географии мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
Е. В. Баранчиков. Справочные материалы. Экономическая география России и мира. М. «Федеральный центр тестирования», 2005 г.
- Вопрос 4.
Интернет – Свободная энциклопедия «ВИКИПЕДИЯ» http://ru.wikipedia.
Географический атлас мира. Рига «ЯНЯ СЕТА», Москва «РОСМЭН», 2002 г. В данном атласе представлены карты по состоянию на 1914 г., 1939 г. и 2002 г. (В нашем кабинете 15 таких атласов)
- Вопрос 5.
Е. В. Баранчиков. Справочные материалы. Экономическая география России и мира. М. «Федеральный центр тестирования», 2005 г.
В. Н. Холина География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. 10-11 класс, М. «Просвещение» 2001 г.
И. А. Родионова, Т. М. Бунакова. Экономическая география. М., «Московский лицей», 2001 г.
Интернет – Свободная энциклопедия «ВИКИПЕДИЯ». http://ru.wikipedia.
- Вопрос 6.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Переименованные_государства И. А. Родионова, Т. М. Бунакова. Экономическая география. М., «Московский лицей», 2001 г.
- Вопрос 7.
Политическая карта.
Е. В. Баранчиков. Справочные материалы. Экономическая география России и мира. М. «Федеральный центр тестирования», 2005 г.
- С точки зрения организации, результаты работы можно оценить на «отлично».
- Оценивая вопросы по 1,5 балла, команда набрала 9,5 баллов. Результаты работы опубликованы на сайте команды Мегалополис, id 127, г. Воронеж, МОУ СОШ с УИОП №78.
С уважением, руководитель команды Чурляев Юрий Алексеевич
С нашего ДООГ сайта можно перейти на наш географический сайт (советуем ознакомиться).